Типичная индийская мелодрама, тем не менее Dil Hai Tumhaara держит
зрителя в напряжении почти до самого конца. В основном потому, что сюжет
напоминает неспешную прогулку по болоту - гуляющих постепенно засасывает
все глубже и глубже, и становится просто интересно, как они смогут оттуда
выбраться.
Фильм в очередной раз напоминает, что некоторое количество донельзя
благородных, но недалеких людей, собравшихся в одном месте, образует
гремучую смесь, способную разнести вдребезги их счастливые жизни. Может,
это какая-то особая индийская ментальность, но объясните мне, зачем нужно
готовить свадьбу, если всем вокруг известно, что жених любит не ту дочку,
на которой женится, а ее сестру? Все восхищаются силой самопожертвования
несчастной сестрицы - и незадачливый жених, и его отец, и мама сестер,
но никто не встанет и не скажет: "Да что же это мы делаем, вашу машу!".
Спасибо, нашелся один нормальный человек, открыл невесте глаза.
Хотя... нормальный - это сильно сказано. Мальчику в раннем детстве
к руке приросла мягкая игрушка. Он махал ею перед лицом своих друзей и
подружек. Естественно, после такого детства ему была прямая дорога в артисты.
Со временем кукла на его руке стала заметно больше, а он вместе с навыками
чревовещания приобрел привычку с ней беседовать. Сначала мне показалось
это милым - действительно, если скромный мальчик не может объясниться
девушке в любви, почему бы не поручить эту миссию кукле? Потом я заметил,
что парень беседует с куклой и без свидетелей - это меня насторожило.
Наконец, в одной из сцен кукла начала шевелиться и разговаривать, даже
не сидючи у парня на руке... Шизофрения на марше.
Будете смотреть фильм - запаситесь терпением. Лично у меня его еле-еле
хватило - такая крыса там мамаша. Бесчувственная крыса. Только ближе к концу
ее на что-то пробивает, но вступиться за любовь дочки в голову ей так и
не приходит. Спасибо шизофренику с куклой, спас положение. С другой стороны,
у нее же две дочки, так что, наверное, ей по большому счету неважно, кого
из них замуж выдавать.
Клипы в фильме довольно "левые". Женя их даже перематывала, что странно. То, что
мне удалось посмотреть, представляло из себя либо пляски танцующих утят,
либо гуляния по альпийским лугам без всякой попытки что-то сбацать. Приятное
исключение - номер Прити Зинты ближе к концу картины, в котором
она исполняет фолк-брейк - явный римейк танцев Суок из фильма нашей
молодости "Три толстяка".
И, наконец, финал фильма просто разочаровывающий. После томлений и терзаний,
per aspera ad astra, понимаешь, влюбленные наконец ставят в своих семьях
точки над "и", добиваясь признания своей любви. И как же это показано?
Вы думаете, фейерверк, банкет и оргия? Да фиг. Жених несмело берет невесту
за руку, камера уходит в небо, титры. Конец фильма. Опять же, не в первый
раз замечаю - финалы у многих индийских фильмов смазаны. Такое впечатление,
что к этому моменту у киношников кончаются либо деньги, либо желание снимать
это кино. Точь-в-точь как ступеньки в индийских храмах - чем дальше,
тем выше они становятся - видимо, каменотесам надоедает их высекать.
Все-таки приятно, когда традиции бережно хранятся.