Ну кто придумывает такие названия! В первоисточнике
фильм имеет ёмкое и стильное название - "Дорога", очень подоходящее
триллеру. В нашем прокате корпорация "Арена" (корпорация! я уверен -
человек пять максимум) дала ему слащавое и ничего не говорящее название
"Таинственный попутчик". Не знаю, как вас, а меня такие однообразные
названия - "Сила любви", "Сети любви" или "Душа моя", "Родственные души" - только
путают. Лучше бы они фильмы нумеровали, ей-Богу. Вот попробуйте забыть
название "Твин Пикс". А если бы сериал назывался "Загадочная деревушка"?
То-то и оно...
Кстати, корпорация! Довожу до вашего сведения, что фамилия актера,
играющего маньяка - Баджпаи, а не Ваджпаи, как написано на обложке.
Ваджпаи - это фамилия премьер-министра Индии, а он в кино не
снимается, чай, не Рональд Рейган...
Ладно, о фильме. Сюжет незамысловат - он любит ее, она вроде бы
любит его, но крутой будущий тесть, большая полицейская шишка (которого
так и не покажут в течение всего фильма, но будут часто вспоминать)
против. Поразмыслив над ситуацией, парочка после танцевального номера
принимает логичное решение -
поехать в какой-то неблизкий город и там пожениться. Им показалось,
что поскольку они проделают этот ход конем не в Дели, а где-то у
черта на рогах, то папаша отнесется к этому спокойнее. Идея, надо сказать,
спорная. Но с другой стороны, фильм про дорогу - значит, надо ехать.
По дороге, как и обещает краткая аннотация на обложке, они подсаживают
стрёмного попутчика, который начинает всячески отравлять им жизнь с
фатальным исходом. Кстати, едут они не на потрепанном седане модели
шестидесятых годов, а на крутейшем джипе, на каком и по Тверской прокатиться
на стыдно. Деньги-то откуда?
Дальше идут гонки по пустыне с переменным успехом. Полиция,
по традиции, чешется только после того, как узнаёт, чья дочь участвует
в заварухе. Они расставляют под каждым барханом блокпосты, пытаются поймать
не того, главного злодея отпускают и машут вслед ручкой, а в конце
фильма всем полицейским участком попадают под огонь маньяка и геройски
гибнут. У меня из фильма в фильм складывается впечатление, что
болливудские художники не очень-то любят полицейских - чернухи
про стражей порядка в таких количествах даже у нас не снимают. Помню,
в каком-то фильме героя ни за что ни про что забрали в кутузку,
отметелили и заперли в железной клетке. В этом интерьере он исполняет
веселую песню, а злобный полисмен ходит и стучит бамбуковой палкой
по решетке. А сколько раз роль полицейского доверяли Джонни Леверу -
вспомнить жутко.
В середине процесса ловли маньяка идет танец с участием
симпатичной девушки и какого-то пухлого, но славно танцующего мужичка,
который не появился в фильме ни до, ни после. Женя высказала предположение,
что это один из спонсоров, проплативший свое появление на большом
экране. Не исключено. А может, это был мифический папа главной героини?
Наверное, нет. Тогда у него были бы погоны. Думаю, Женя права, есть
какие-то сложные завязки, из-за которых возникают такие вот не
относящиеся к сюжету номера. Помните, в "Физе" танец Сушмиты за
уши притянули? Не иначе спонсор ножками засучил: "Хочу, не могу! Пущай танцует!"
Маньяк постоянно спрашивает главную героиню - "Ну, кто круче - я или
твой жених? Кого бы ты выбрала?" И в какой-то момент она выбирает его.
Правда, только на словах и на время. Я так и не понял, что она имела в
виду, и тем более, что имел в виду режиссер. Возможно, это просто был
красивый подход к очередному клипу, который, кстати, был совсем не плох -
снят в такой лубочной манере Голливуда 50-х, со спецэффектами и цитатами,
почему-то, из
"Ночи живых трупов". Представляете, обычный по сути постановочный танец:
главный герой впереди, толпа на подтанцовках сзади, "танцуют двести
человек, и среди них - один узбек", только кордебалет повылезал из
могил? Рекомендую. Собственно, с этого момента можно начинать смотреть
фильм.
Заканчивается всё битвой главных героев в песках пустыни Тар. Что
нас поразило - это как тепло они одеты. Мало того, что
оба в джинсах и куртках, так у хорошего парня на ногах ботинки, которые
в наших широтах носят только поздней осенью. В каких унтах бился маньяк,
рассмотреть не удалось.
Наши, традиционно, победили. Маньяку переломали ноги и оставили
подыхать на солнцепеке. Положительные герои начали любиться прямо
над еще шевелящимся телом поверженного врага. Это напомнило мне
прочитанную в юности книжку "Индийские народные сказки": там красна
девица искала добра молодца и хотела быть инкогнито. Для этого
она подобрала лежащее в канаве тело старушки, освежевала и натянула
ее кожу себе на лицо. Прикинулась, так сказать. Ничего особенного,
детская сказка. Азия, блин.