Новое на сайте

Малаяламский боевик
Режиссер неизвестен.
В ролях: усатый герой и не менее усатые плохие парни, а также одна актриса в роли жены главного героя.

Болливуд - это, конечно, да. Но на необъятных просторах индийщины коптят трубы и другие фабрики грез. Достаточно переехать из Махараштры в Карнатаку и дальше, чтобы фильмы на хинди пропали с экранов телевизоров и с уличных афиш почти полностью, их вытесняет местная кинопродукция - на тамили в Тамил Наду, на каннада в Карнатаке, на телугу в Андхре и на малаялам в Керале. По специфике этого кино Женя уже как-то прошлась в наших заметках. Но составить мнение о кинематографе по музыкальным хитам - это одно дело. А вот мне посчастливилось посмотреть двухсерийный малаяламский боевик. О впечатлениях от этого действа я и хочу рассказать.

Конечно, делать выводы на основании одного фильма не многим более справедливо, чем делать их после просмотра танцевальных номеров. Но что тут поделать, если не довелось посмотреть других образчиков южного кинотворчества. А заметки мои и так крайне субъективные

Итак. Название фильма осталось неизвестным. Смотрел я это кино в ночном автобусе, идущем из Тривандрума в Коимбатор. Во многих междугородних автобусах есть видеомагнитофоны, но их почти никогда не включают. Однако это был не тот случай: не успели мы отъехать, как запустили шарманку. Конечно, нам "повезло" - мы сели аккурат под колонкой и наслаждались звуком "долби" по полной программе. Первые тридцать минут Женя отчаянно крепилась, следующие десять скромно намекала помошнику водителя чтобы прикрутил звук, но когда даже увещевания нашей соседки с младенцем ни к чему не привели, она рванулась вперёд. Вращая глазами не хуже танцоров катхакали и отчаянно жестикулируя, Женя пыталась докричаться до оглохшего водителя.

Начало фильма, честно говоря, я пропустил. Вводных титров на кассете просто не было - действительно, зачем они? А первые двадцать минут киносеанса были заняты тем, что несколько мужиков звонили друг другу по телефону и подолгу обсуждали какие-то важные проблемы. Перемежались эти беседы кадрами пуджи со всеми ее атрибутами (из которых меня лично больше всего добивал колокольный звон из динамика над головой), а также живописными помехами по всему экрану. В общем, ничего заслуживающего интереса, и я уже стал засыпать.

На очередной колдобине автобус тряхнуло, я приоткрыл глаза и вот какая сцена мне открылась: кокосовая роща, дорога, уходящая вдаль, и нагловатого вида мужичок-рикша, беседующий с женщиной. Судя по выражению их лиц, мужик тетушке хамит.
В этот момент играет торжественная музыка, и крупным планом на экране возникает чье-то ухо. Музыка берет очередной аккорд, и мы видим затылок. Женя толкает меня в бок: "Герой! Не иначе...".
Точно, герой. В принципе, правильно, что его начали показывать от ушей к затылку - на лице у него ничего интересного не было, только традиционные усы. Короче, герой (оказавшийся мужем женщины и отцом стоявшей рядом девочки) подходит к рикше и пытается его урезонить, но без энтузиазма, поскольку это боевик и судьба мужика уже решена. Рикша откровенно нарывается, музыка берет торжественный аккорд.
Неожиданно в дело вступает хор. "Ооооо... Сива!!", - затягивает десяток мужиков за кадром. Затем они пели эту фразу каждый раз, когда герой кого-то метелил или совершал мужественный поступок, на основании чего я решил, что героя зовут Шива. Правда, у Жени на этот счет другое мнение - она утверждает, что точно знает, какое слово пел хор, но не может его вспомнить. Поэтому условно назовем героя Шивой.

Короче. Шива в такт музыке и хору сжимает кулаки, и этот процесс нам показывают крупным планом. Делает он это долго и со смаком, чтобы мы могли предвкусить предстоящее побоище. Собственно, кулаки можно было и не сжимать, потому что они Шиве почти не понадобились - первым же ударом он свалил рикшу с ног и впоследствии пинал его только ногами. Применение силы было исключительно неадекватным - мужичок был испинан, натыкан мордой в грязь и загнан пинками под рикшу. На помощь коллеге прибежали другие члены профсоюза - человек пятнадцать. Но не таков был наш герой, чтобы спасовать в трудных обстоятельствах! Аккорд! Хор затягивает: "Ооооо... Сива!!!" Герой сжимает кулаки! Фигак!! Все полтора десятка рикш на земле. Крупным планом показывают испуганные глаза девочки - дочки героя. Похоже, она не может понять, за что именно ее папа навалял этим ни в чем не повинным людям. Я, честно говоря, тоже не мог в это врубиться. Дальше несколько минут - повальное истребление всего мужского населения в зоне досягаемости кулаков Шивы, перемежаемое страшными глазами его жены и дочери. Видимо, в это время семья открывала в своем главе какие-то новые грани...

Избитый рикша бежит жаловаться в полицию. Полицейские - на редкость неопрятные типы - его динамят, что-то лениво лопоча на малаялам. Суть их ответов ясна и без перевода - типа, где мы будем его искать, ищи-свищи ветра в поле. Но тут пинком открывается дверь участка, музыка становится громче и торжественнее, хор запевает - правильно, Шива добрался и до участка. Все в шоке, рикша даже сел.
Наш герой какое-то время хамит полицейским, хватает их за грудки, а в тот самым момент, когда они наконец решают, что пора бы его уже утихомирить, достает из рукава джокер - оказывается, он назначен в эту дыру новым начальником полиции! О как. Рикша тихо растворяется в пространстве, забыв обиды. Коррумпированные местные полисмены попадают в ежовы рукавицы Шивы.

Его специально прислали из Бомбея, чтобы искоренить преступность и коррупцию в отдельно взятом маленьком городке. А в городке, действительно, полный беспредел - моторизованная молодежная банда, возглавляемая сыном местного политика, творила что хотела. Шива заступался за обиженных, лично выезжая для того, чтобы начистить морды плохишам. В дело вмешалась политика - нашего героя вызвали на прочистку мозгов, чтобы не портил имидж папе главаря банды перед выборами. Но наши мозги не так-то просто прочистить - в экспрессивных выражения Шива объяснил собеседникам, что вор должен сидеть в тюрьме. Тогда вся банда прямо на своих мотороллерах вломилась в дом Шивы и долго измывалась над его женой - не в смысле надругательства, а так, морально. Были проблемы и на пути перековки коррумпированных подчиненных - один из них после нескольких незаметных тычков в живот встал было на путь исправления, но бандиты его подло убили. К сожалению, я не понял, кого именно из подчиненных постигла такая грустная участь, потому что покойник был весь в белом и с усами. То есть никаких особых примет.

А потом... меня сморило. Поэтому конца фильма я не видел, но думаю, что у Шивы накопилось, он сжал наконец свои кулаки и растоптал всю нечисть в радиусе нескольких десятков километров. Спросить, чем дело кончилось, было не у кого - Женя отправилась спать еще раньше, предварительно в грубой форме заставив таки водителя убавить звук.

Какие выводы можно сделать из просмотренного материала?

Во-первых. Малаяламскому кино надо что-то делать с кастингом. Все мужчины просто на одно лицо! Пока шел фильм, мы остановились в каком-то городе, случайно выглянули в окно автобуса и вперились в знакомые до боли...усы. Минут пять сличали Шиву на экране с изображением на афише (Женя по этому поводу даже временно проснулась), но так и не пришли к единому мнению! Потому что усы у всех и прически совершенно идентичны.
По этому поводу предлагаю ряд радикальных мер. Для начала, половине актеров надо сбрить эту их гордость - усы. В принудительном порядке! Затем углубить внешнее различие - покрасить волосы в разные цвета,например, некоторым отпустить бороды. А также потребуются инъекции извне - хорошо бы командировать на юг Анупама Кхера с его замысловатой прической и Амитабха Баччана в гриме к фильму Boom. На расплод.

Во-вторых. Боевик - дело мужское. Жена главного героя на экране появляется примерно трижды. Сначала мы видим ее во время битвы Шивы с рикшами. Затем короткий эпизод - уставший начальник полиции возвращается домой после трудного дня и дарит супруге скупые ласки. После них боевая подруга исчезает с экрана, появившись там только для того, чтобы подвергнуться надругательству бандитов. И - вы не поверите - в фильме нет танцев! Да и песня, в сущности, одна - про Сиву.

И наконец, это остросоциальное кино. Даже если речь идет о пресечении деятельности кучки распоясавшихся юнцов в захолустной деревне, все равно в этом будет замешана политика, и чем дальше - тем больше. Когда я засыпал, нити уже уходили в Дели... А там и до мировой закулисы недалеко. Вот кто, оказывается, угнетает бедного индийского труженика. Что до полицейских - так они белые и пушистые, даже взяток не берут.

Не могу судить, какое впечатление произвел на вас мой рассказ. Но гарантирую одно - если вам доведется смотреть этот (или другой подобный) фильм дома, на диване, то вы совершенно точно не получите от него такого удовольствия, какое получил я - в ночном автобусе, сидя прямо под грохочущей колонкой...


Цвет малаяламской кинематографии:

Мукеш Суреш Сундхиш Ганеш

Найдите 10 отличий

[Заглавная] [Введение] [Трип 2002] [Трип 2003]
[Советы] [Фотоальбом] [Кинофобии] [Наши в Индии]
[Новое] [Гостевая] [Ссылки] [О нас]

Рейтинг@Mail.ru

Здесь и далее текст, написанный черным цветом, принадлежит перу Евгении, а синим - Дениса,
поскольку мнения авторов по жизни не всегда совпадают.

Hosted by uCoz